Российский опыт пригодится портам
В российские порты идут инвестиции, и они остро нуждаются в модернизации. Отечественные производители уже готовы к этому и предлагают различное оборудование, в том числе и то, которому нет аналогов на зарубежном рынке.
Перспективы развития – одна из основных тем, которую обсуждали участники и гости выставки-конференции «Техника и технологии для портов и грузовых терминалов», которая прошла недавно в Санкт-Петербурге. В ее работе приняли участие более 50 компаний, в том числе один из лидеров отечественного конвейеростроения НПО «Аконит».

Исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Серик Жусупов рассказал, что российская портовая отрасль, несмотря на санкционное давление, в 2024 году сохранила объем перевалки грузов на уровне прошлых лет – около 900 млн тонн, мощность составила 1,4 млрд тонн. В этом году ожидается прирост портовых мощностей. Это говорит о том, что в порты идут инвестиции. Причем в основном частные: соотношение между вложениями государства и бизнеса составляет 1 к 7 (в среднем), а есть проекты, где оно достигает 1 к 20.
За 9 месяцев этого года в портах перевалка грузов составила 650 млн тонн, то есть объемы сохраняются. Но также сохраняется и профицит мощностей, что является следствием недостаточно развитой инфраструктуры железнодорожного транспорта, которая не позволяет обеспечить все принятые заявки на перевозку из морских портов и в морские порты.
Что касается техники и технологий, то здесь важно достижение технологического суверенитета. Тут ситуация, говорят эксперты, сложная, если не сказать критическая. «К сожалению, эта тенденция у нас идет еще с Советского Союза, и крайне важная задача в текущих условиях - обеспечить полноценный паритет с ведущими иностранными государствами, которые являются лидерами в производстве техники и технологий», - отметил Серик Жусупов.
Российские производители готовы предлагать и технику, и технологии отечественным компаниям. НПО «Аконит» уже имеет опыт проектирования и изготовления судопогрузочных машин, причем с учетом индивидуальных требований заказчика. Сейчас в разработке находится оборудование для перевалки зерна в портах - закрытые ленточные конвейеры нескольких модификаций.

«Российские производители понимают важность модернизации техники и технологий в портовой отрасли и готовы предложить рынку собственные решения. Каждый проект имеет свою специфику, которую мы обязательно учитываем при разработке и проектировании оборудования. Наша задача – сделать так, чтобы оборудование работало эффективно и решало поставленные задачи», - отметил директор НПО «Аконит» Дмитрий Викторов.